Новинка: раздеваем статистику и экономику
Какая мысль придет в голову: «Наверняка этот шик оплачивается из кармана клиентов, меня тоже обдерут!» или «Ого, да ведь это просто супер, я хочу быть клиентом такой успешной компании»? Почти все выбирают второе.
Впечатляющие показатели кассовых сборов, которыми так любит хвастаться Голливуд, в значительной мере объясняются тем, что нынешняя цена билета в кинотеатр существенно выше, чем, скажем, десять, двадцать или пятьдесят лет назад. Наиболее точным способом сравнения коммерческого успеха фильмов, создававшихся в разные годы, было бы внесение в цену билета поправки на инфляцию.
Лучше деньги в трубочку, чем деньги из трубы… — источник.
По материалам книг «Голая экономика» и «Голая статистика».
В реальных величинах «Аватар» оказывается на 14-м месте, а «Шрек» опускается на 31-е.
Обложка поста — источник.
Поэтому производители газировки вынуждены убеждать весь мир, что их смесь воды и сахара гораздо лучше, чем точно такая такая же смесь у конкурентов. Другой яркий пример — одежда Nike. Разве это не куски ткани, сшитые в единое целое работниками во Вьетнаме? Нет, это бренд, почитаемый самим Тайгером Вудсом. Поэтому можно платить за такие вещи тройную цену.
Книги «Голая экономика» и «Голая статистика» полны таких секретов, что полностью подтверждает их оригинальные названия. Делимся несколькими любопытными фактами.
Вы можете использовать теорию вероятностей на работе и в повседневной жизни. Представьте, что ваш ребенок принес «двойку» за контрольную. Оправдывается тем, что плохие оценки получили все. Но теория вероятностей гласит: все не могут ответить одинаково неправильно. Вывод? Все списали неправильный ответ у кого-то из одноклассников.
Показательный пример — офисы компаний в некоторых странах Азии. Несмотря на уличную жару, в них настолько холодно, что сотрудники (внимание!) включают обогреватели. Так боссы этих компаний рассылают миру месседж: мы лучшие, мы можем позволить себе много кондиционеров, это роскошно, это настоящий Северный полюс!
На конкурентных рынках цены всегда стремятся к себестоимости продукции. Если банка газировки обходится производителю в 10 центов, а вы продаете ее за доллар, то очень быстро найдется тот, кто снизит цену вдвое от вашей. А кто-то следом сделает ее равной 25 центам. В итоге найдется эффективная и беспардонная компания, которая станет продавать эту газировку за 11 центов.
Процентные показатели не лгут, но могут создавать преувеличенную картину.
Скорее это — «павлиний хвост», призванный продемонстрировать бизнес высокого класса. В мире несовершенной информации такой сигнал всегда работает.
Поэтому как выглядела бы эта пятерка с поправкой на инфляцию?
Рассмотрим пример, как Голливуд создает у нас впечатление, что каждый его очередной блокбастер грандиознее и прибыльнее предыдущего. Например, вот так выглядела пятерка самых кассовых (на внутреннем рынке США) фильмов всех времен по состоянию на 2011-й год:
«Теперь мы знаем, что мы не первые…» — Источник.
С точки зрения потребителя это замечательное качество капитализма. Но производителю такая ситуация известна как «товарный ад»: на рынке, переполненном одинаковыми товарами, в результате конкуренции цены снижаются до тех пор, пока кто-нибудь не разорится и не выйдет из бизнеса.
Главное — правильно подать! — Источник.
Компании лезут из кожи вон, чтобы дать рынку сигнал о высоком качестве своей продукции (что может не являться правдой). Представьте, что выиграли в лотерею 7-8-значную сумму и решили эти деньги куда-нибудь вложить. Вы приходите в офис инвестиционной компании и видите там настоящее великолепие: мраморные стены с подлинниками импрессионистов, мебель из красного дерева и топ-менеджеры в итальянских костюмах на заказ.
Знание некоторых секретов таких якобы скучных наук как статистика и экономика помогает составить гораздо более ясную картину мира. То есть видеть истину там, где она может быть скрыта от глаз.
Наши страхи не всегда адекватны тому, что говорят нам числа о реальной опасности. Проще говоря, мы не того боимся. Ученые подсчитали вероятности и выяснили, что плавательный бассейн во дворе дома в 100 раз опаснее, чем заряженный револьвер, хранящийся в шкафу!
Допустим, ваш добросердечный и справедливый босс объявляет о повышении всем сотрудникам в этом году заработной платы на 10%. Если вспомнить, что годовой доход вашего босса составляет 6 миллионов рублей, а ваш — 300 тысяч, то окажется, что его годовой доход повысится на 600 тысяч рублей, а ваш — всего на 30.
Вам список не кажется подозрительным? Конечно, все это вполне достойные фильмы — но «Шрек 2»? Неужели он имел больший коммерческий успех, чем «Унесенные ветром» или «Крестный отец»? Нет и еще раз нет!
Между тем заявление «В этом году заработная плата всех сотрудников повысится на 10%» звучит для вашего слуха гораздо приятнее, чем такие слова вашего босса: «Повышение моего годового дохода окажется в двадцать раз большим, чем вашего».
Источник: http://randomstore.ru