По просьбе читатей: ненасильственное общение

Опубликовано: 25.2.2017
ненасильственное общение

Добрый день, дорогие читатели.

близость

выбор

несчастный

Человек, нужды которого «не удовлетворяются»:

воодушевленный

обучение

уравновешенный

Человек Б: Возможно, бег трусцой вам помог бы.

воздух, вода

легкость

ясность

веселье

связь

нежность

цель

жалкий

озлобленный

принятие себя

ЭМПАТИЯ

Человек Б: Все несовершенны; ты слишком суров к себе.

Человек Б: Это не так! Я не считаю, что вы — нечто само собой разумеющееся.

Социальные связи

Самоуважение

Изучая факторы, влияющие на нашу способность сочувствовать другим, я был поражен важностью роли языка и того, как мы его используем. И я выявил определенный подход к общению, то есть к речи и ее восприятию, который позволяет нам говорить от всего сердца, проложить путь к душе другого человека и высвободить нашу природную способность к сопереживанию. Маршалл Розенберг.

Человек, нужды которого «удовлетворяются»:

4. ПРОСЬБА

Когда мы делаем ошибки, то вместо того, чтобы осуждать самих себя, мы можем воспользоваться ННО-методикой сожаления и прощения себя, чтобы увидеть, куда нам расти. Оценка поведения с точки зрения собственных неудовлетворенных потребностей — это стимул для изменений, происходящих не из стыда, чувства вины, гнева или депрессии, а из подлинного желания внести свой вклад в свое благосостояние и благосостояние окружающих.

апатичный

Сопереживаем: «Ах, бедняжка…»

8. Человек А: У меня все нервы ушли на свадьбу дочери. Семья жениха совсем не помогает. Каждый день у них новые планы.

Упражнение 4

творчество

миролюбивый

Ненасильственное общение было разработано американским психологом Маршаллом Розенбергом. Еще ребенком он заметил, что есть люди, которые радуются чужим несчастьям, боли, поражениям, но есть и другие, которые счастливы от возможности искренне помочь другим людям, проявить сострадание. После получения кандидатской степени по психологии он около года самостоятельно изучал сравнительное религиоведение, что послужило основой его метода.

тепло

2. ЧУВСТВА

пассивный

Чтобы проверить, как вы поняли ясное выражение просьб, отметьте номера тех утверждений, в которых собеседник ясно просит предпринять определенные действия.

эмпатия

В контексте ННО потребности определяются нашими основными ценностями и глубокими человеческими устремлениями. Осознание своих потребностей помогает нам в первую очередь улучшить отношения с самими собой, а также укрепить взаимопонимание с другими людьми. Если мы понимаем потребности друг друга, то нам проще найти вариант разрешения конфликта таким образом, чтобы удовлетворить потребности обеих сторон.

любовь

обрадованный

Поправляем: «Все это не так случилось».

Поучаем: «Это могло бы стать отличным уроком для вас, если бы вы…»

наслаждение жизнью

Мастер класс Маршалла Розенберга на английском языке.

возбужденный

Чувства представляют собой эмоциональный опыт и физические ощущения, связанные с удовлетворением или неудовлетвореним наших потребностей. На этом этапе наша цель — это понять, какие чувства мы испытываем и дать им название. Именно чувства, которые описываю наше эмоциональное состояние, а не слова, которые интерпретируют действия другого человека по отношению к нам.

Упражнение 3

личность

Сложность заключается в том, что эти действия радикально отличаются от тех, к которым мы привыкли обращаться во время конфликта: обвинять, обижаться, избегать обсуждения ситуации, вести себя грубо и агрессивно, унижать и смеяться над другими. Это происходит из-за укоренившейся привычки оценивать друг друга.

достоинство

обратная связь (радость-скорбь)

Человек Б: Вы считаете, ему нужно чаще быть рядом с вами?

жилище

И еще в youtube мне удалось найти несколько видеороликов с отрывками из выступления Маршалла Розенберга с титрами на русском языке. Мне кажется, они могут служить прекрасными иллюстрациями, как работает ННО.

История создания метода Ненасильственного Общения

удовлетворенный

Наблюдение или оценка?

Отличие приема с эмпатией от приема без эмпатии

раздраженный

мир

Обычно мы реагируем следующим образом:

Упражнения. 5

Самостоятельность

питание

восхищенный

Отметьте в приведенных утверждениях те, которые являются наблюдением без примеси оценки.

огорченный

безопасность

вдохновение

равные возможности

Часто говоря о своих чувствах, мы испытываем страх, что другие люди могут воспользоваться нашей открытостью, нанести нам удар или причинить боль. Но, как правило, признание собственной уязвимости при выражении наших чувств может помочь в решении конфликтов.

Упражнение 2

безразличный

Как вы уже убедились, если внимательно изучили материалы данной статьи, ННО — это мощная методика, которая может помочь нам:

Обрываем на полуслове: «Не стоит унывать. Все не так плохо».»

В рунете не так много информации о методе Ненасильственного общения. При подготовке статьи я использовала материалы на английском языке, которые получила на тренинге и книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение».  Если я достигла своей цели и смогла заинтересовать вас методом ННО, то вы можете обратиться к этим источникам и более подробно изучить материалы.

веселый

С того момента, когда люди начинают говорить о своих нуждах, а не о том, что не так с другими, возможность найти способ пойти навстречу потребностям друг друга многократно увеличивается. Ниже приведены примеры основных человеческих потребностей, которые есть у каждого из нас:

унылый

Человек Б: Вы действительно думаете, что это решило бы что- нибудь?

униженный

прикосновение

напуганный

Советуем: «Я думаю, вам следует…», «Почему вы не стали?..» Переводить на себя: «Это еще ничего; а вот послушайте, что случилось со мной».

Ответы к Упражнению 2

оптимистичный

отдых

поддержка

В приведенных ниже списках собраны те слова, которые помогут вам ясно определить свои чувства и описать широкий диапазон эмоциональных состояний.

Смысл

блаженный

бодрый

живой

Вместо проявления эмпатии мы часто поддаемся сильному побуждению начать давать советы или произносить ободряющие слова, вдаваться в объяснения собственной позиции или собственных чувств. Эмпатия же, напротив, требует сосредоточения всего внимания на том, что говорит другой человек. Мы даем другому время и место, которые ему необходимы, чтобы полностью выразить себя и почувствовать, что его поняли.

горячий

сексуальность

3. Человек А: Ты не Бог!

Четвертый, заключительный компонент процесса ННО призван помочь нам выяснить, чего мы хотели бы просить у других, чтобы удовлетворить наши потребности, обогатить нашу жизнь.

Подтверждение потребностей

Утешаем: «Это не ваша ошибка; вы сделали все, что могли». Рассказывать аналогичные случаи: «Это напоминает мне о тех временах…»

Человек Б: Вы чувствуете себя задетым тем, что я сказал?

встревоженный

довольный

Упражнение 1

уверенный

Метод Ненасильственного Общения определяется как язык сострадания и, предлагает нам инструменты для более эффективной и позитивной коммуникации, а также для духовной практики.

Выражение чувств?

живость

Чтобы поупражняться в выяснении потребностей, отметьте, пожалуйста, пункты с теми утверждениями, где собеседник признает ответственность за свои чувства.

К сожалению у большинства людей словарный запас для внятного описания эмоционального состояния достаточно беден. Потому что мы учимся скорее, как мы должны выглядеть, мыслить и вести себя, чтобы хорошо выглядеть в глазах окружающих. Чувства в нашем обществе не считаются главным. Нам сложно не только выразить их, но и распознать.

комфорт

Третий компонент ННО — подтверждение потребностей, лежащих в основе наших чувств.

участие

Ответы к Упражнению 5

понимание

Человек Б: Ты расстроен, потому что хочешь, чтобы я признал, что могут быть другие интерпретации этого вопроса ?

честность

Ответы к Упражнению 1

Чтобы определить, насколько вы способны видеть, есть в общении эмпатия или нет, пожалуйста, отметьте те утверждения, в которых человек Б отвечает эмпатически на то, что происходит с человеком А.

восстановление

стыдящийся

Выражение просьбы

энергичный

любящий

Большинству из нас трудно просто наблюдать за людьми и их поведением, не подвергая их суждениям, критике или другим формам анализа. Поэтому для проработки этого навыка я предлагаю вам выполнить следующее упражнение, приведенное в книге Маршалла Розенберга:

беззаботный

1. Человек А: Как я мог быть таким дураком?

4. Человек А: Я думаю, что вы принимаете меня как нечто само собой разумеющееся. Интересно, как бы вы справились без меня.

красота

жизнерадостный

4 компонента Ненасильственного Общения

5. Человек А: Как вы только могли сказать мне такое?

беспокойный

служение жизни

тесная связь, близкие отношения

свободный

удрученный

Физическое выживание

принадлежность

Самовыражение

Определяя потребности важно называть именно свои ценности и устремления, а не стратегии достижения цели. Только говоря о наших реальных чувствах и потребностях, мы берем ответственность за наши чувства, освобождая себя самих и других людей от чувства осуждения и вины. Мы начинаем разговаривать на понятном языке общечеловеческих потребностей, тем самым вызывая в другом человеке чувства эмпатии, сочувствия.

Ненасильственное общение (ННО) было одним из предметов, которые я изучила совсем недавно в рамках тренинга по хатха-йоге, и которым мне не терпится поделиться с вами. Потому что эта методика очень действенная и способна помочь вам отследить свои импульсивные реакции в общении с людьми, проанализировать их и изменить таким образом, чтобы сделать коммуникацию менее конфликтной и более эффективной.

Например, если мы заявляем: «Ты грубый,» то другой человек скорее всего воспримет наши слова как критику и постарается воспротивиться. А если мы говорим: «Когда ты вошел в комнату, ты не поздоровался со мной,» то этот человек вероятнее всего согласиться с данным фактом.

7. Человек А: Я так тяжело хожу, что сам себе отвратителен.

дружелюбный

грустный

Ответы к Упражнению 3

Маршалл Розенберг о мимолетности любви, и о том, как сложно понять, что на самом деле мы хотим от любимого человека.

нервный

9. Человек А: Когда мои родственники приезжают, не сообщив мне об этом заранее, я чувствую, что стал жертвой оккупации. Точно так же родители когда-то игнорировали мои потребности и все решали за меня.

3. ПОТРЕБНОСТИ

разочарованный

6. Человек А: Я ужасно злюсь на мужа. Его никогда нет рядом, когда он нужен.

Человек Б: Я понимаю, что вы разочарованы, но у нас было очень много людей на больничных.

Например: «Я чувствую себя одиноким» описывает внутреннее переживание, в то время как «Я чувствую, что я безразличен своему партнеру» описывает вашу реакцию на действия другой человека. То есть описывая свои чувства важно также брать на себя ответственность за них. Если продолжать предыдущий пример, то можно описать свои чувства, как: «когда ты вошел и не поздоровался со мной, я почувствовал раздражение, обиду».

Благополучие

Если вы хотите проверить себя в устном выражении чувств, отметьте номера тех утверждений, в которых выражены чувства.

10. Человек А: Я разочарован вашей работой. Я хотел, чтобы ваш отдел удвоил производство в прошлом месяце.

Технология ННО помогает нам научиться понимать себя в первую очередь, осознавать, что заставляет нас реагировать определенным образом на жизненные ситуации, высказывания и поведение других людей по отношению к нам, взять ответственность за наши реакции. А также по-новому выражать себя, слышать других и разрешать конфликтные ситуации, фокусируя свое сознание на том, что мы наблюдаем, чувствуем, в чем нуждаемся и о чем просим.

восторженный

Отрывок из мастер-класса Маршалла Розенберга о том, как просить прощение от всего сердца.

подавленный

благодарный

развитие

пространство

Мы также культивируем сопереживание к себе тем, что сознательно ежедневно делаем выбор в пользу того, чтобы действовать только исходя из собственных потребностей и ценностей, а не из чувства долга, ради награды извне или ради того, чтобы избежать стыда, наказания и чувства вины. Если мы пересматриваем безрадостные обязанности, которым подчинены в данный момент, и совершаем переход из «я обязан» в «я выбираю», мы обнаруживаем больше радости и целостности в своей жизни.

Человек Б: Значит, вы озабочены тем, как все устроить, и были бы рады, если бы ваши будущие родственники больше знали о тех сложностях, которые создает для вас их нерешительность?

оживленный

ликующий

упавший духом

увлеченный

Для четкой формулировки просьбы важно выполнять следующие рекомендации:

Первая ступень на пути к ННО — это научиться видеть ситуацию такой, какая она есть. Как видеоролик, записанный видеорегистратором. Без собственной интерпретации, эмоций, чувств, осуждения, ярлыков, диагнозов, мнений. Только действия, только слова, только факты.

взволнованный

здоровый сон

Допрашиваем: «Когда это началось?» — Объяснять: «Я позвонил бы, но…»

Человек Б: Я знаю это ощущение. Я и сам когда-то так себя чувствовал.

одинокий

вызов

ВЫВОДЫ

Отрывок из мастер-класса Маршалла Розенберга о том, как влияет похвала и комплименты на отношения между людьми, а также как принимать благодарность и благодарить искренне.

ясность

К сожалению, большинство из нас никогда не училось мыслить на языке потребностей. Мы приучены думать, что, когда наши потребности не получают отклика, это означает, что что-то не так с окружающими. И тогда, желая, чтобы куртки висели в шкафу, мы можем заявить, что наши дети ленивы, раз оставляют их на диване. Или мы можем называть безответственными своих сотрудников, если они не выполняют задачи так, как мы этого хотим.

взаимность

сердитый

отчаявшийся

Язык ННО вносит огромный вклад в отношения с друзьями, а также в отношения в семье, на работе и в политике. Однако самое важное его применение — это возможность установить контакт с самим собой. Когда мы жестоки к себе, нам трудно проявлять искреннее сопереживание к другим.

творчество

скучающий

Впервые Маршалл Розенберг использовал техники ННО в 1960-х при проведении тренингов по развитию навыков общения в рамках программ, финансированных из федерального бюджета США. В 1984 году он основал Центр Ненасильственного общения, который с тех пор вырос в некоммерческую организацию международного уровня.

Маршалл Розенберг и тренеры Центра ННО проводили и проводят обучение Ненасильственному Общению в более чем 20 странах мира — для дипломатов, государственных служащих, сотрудников образовательных учреждений, менеджеров корпораций, родителей, военных, миротворцев, заключенных. Доктор Розенберг инициировал мирные программы и сам лично участвовал как посредник в переговорах в горячих точках на Ближнем Востоке, Сьерра Леоне, Хорватии и Руанде.

ревнивый

активный

забота

очарованный

О методе Ненасильственного Общения

Ключевой компонент эмпатии — присутствие. В ненасильственном общении — независимо от того, какие слова используют другие для самовыражения, — мы просто слышим их наблюдения, чувства, потребности и просьбы. Потом мы при желании можем воспроизвести это, выразив словами наше понимание. Мы остаемся с эмпатией, давая другим возможность полностью выразить себя, прежде чем направить внимание на решения или просьбы об облегчении.

спокойный

Ответы к Упражнению 4

Эмпатия — это уважительное понимание переживаний Других. Эмпатия к окружающим возникает, только если мы успешно утратили все предвзятые мысли и суждения на их счет.

2. Человек А: Если бы меня спросили, я бы сказал, что всех этих иммигрантов надо отправить туда, откуда они пришли.

нежный

Источник: http://randomstore.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться