Самое интересное: как развить речь у ребенка если он не говорит

Опубликовано: 3.7.2019
как развить речь у ребенка если он не говорит

Не все детки развиваются с одинаковой скоростью. Если он не говорит у вас в два года, не паникуйте. Сначала подумайте, всегда ли ваш ребенок отказывался от взаимодействия с окуривающим миром. Жестикуляция, мимика, отдельные звуки — все это моменты общения.

Часто в воспитании возникают трудности, которые устраивают сами родители. Первый момент — нетерпение. Для мамы и папы очень важно уметь ждать, быть терпеливым и оставаться спокойным. Обратная ситуация может вызвать ступор у ребенка и он может долго не пробовать что-то делать из-за страха ошибки. Очень рекомендую вам статью «Как сделать ребенка уверенным в себе».

Еще один важный момент — никогда не подражайте детской речи. Вы должны разговаривать как взрослый человек, простым и понятным языком, но именно как взрослый.

Здравствуйте, уважаемые родители! Недавно одна моя клиентка пожаловалась, что ее сын ужасно рассеянный, ничего не успевает, постоянно допускает ошибки по невнимательности. Я задумалась, наверняка с этой проблемой сталкиваются многие родители.…

Вам может очень пригодиться книга «Альбом по развитию речи для самых маленьких».

В 3 года вы можете начать пересказывать любимые сказки или мультики. Подобные игры не только развивают речь, но и помогают с памятью, составлением предложений.

В 2,5 года многие малыши свободно называют предметы, используют обобщенные понятия, пользуются словами «холодно», «темно» и так далее. Теперь ваша задача — не просто учить ребенка говорить все подряд, а понять структуру предложения, научить соединять слова и строить правильные фразы.

Следующая стадия — гуление. В этот моменты вы можете начинать играть с малышом в козу, прятки. Помните, что в любом возрасте простое общение будет способствовать развитию речи куда более эффективнее любых игр.

Расскажите про свои методики развития речи у малыша. Какие вы используете игры? Когда ваш ребенок сказал первое слово? Как вы помогали ему и чему учили?

Ребенок в 2 года учится обобщать предметы. Ваша задача учить действовать с предметами. Если вы учите слово ложка, то не просто показывайте ложку, а кушайте ложкой, копайте ложкой, поворачивайте ложку, мойте ложку. Таким образом, малыш лучше запомнит слово и не будет относить понятие ложка лишь к конкретному предмету, а проведет ассоциацию на все ложки.

Проговаривая короткие слова следите за артикуляцией, как шевелятся губы, что делает язык. Карапуз будет смотреть на вас и пытаться повторять. В этот момент вы можете познакомить малыша с музыкой, показать как стучат разные предметы, какие звуки издают игрушки.

Развитие малыша должно проходить спокойно, без резких скачков, по его способностям и возможностям. Помните, что не все дети развиваются одинаково.

Если малыш обратил внимание на цветок, то можно понюхать его, потрогать. Старайтесь давать слова в различных сочетаниях. «Цветок пахнет», «цветок любит солнышко», «цветок растет в горшке» и так далее. Так дети лучше запомнят слова.

Еще один распространенный момент — воплощение своих фантазий. Мама одной моей клиентки всю жизнь мечтала стать телеведущей. Отсюда ранние походы по модельным агентствам, различные теле-шоу и прочие «недетские» занятия. Из-за этой истории у женщины развился комплекс неполноценности, из-за столкновения ее желаний и потребностей матери.

В возрасте 6 — 7 лет можете делать больший упор на мышление. Старайтесь улавливать как ваш ребенок рассуждает, почему делает тот или иной вывод, как он строит фразу. Чтобы малыш был развитый с ним постоянно необходимо разговаривать.

У разных деток упор идет на разные категории слов. Кто-то больше употребляет существительные, другие же делают упор на глаголы.

Детки не всегда правильно использую глаголы. Виной тому наш многогранный и сложный язык. Ни в коем случае не ругайте ребенка, не говорите, что он глупый. Это лишь усугубляет положение дел и малыш может вообще перестать пробовать говорить.

К 1 году вы можете смело просить ребенка дать вам что-либо, показать на предмет. Помните, что просьба должна быть короткой и четкой. «Встань», «Дай куклу», «Брось» и тому подобное. В период от года до полутора у ребенка начинают появляться первые слова. Это следущая стадия.

Самым первым способом, к которому прибегает ребенок чтобы начать общаться с этим миром — крик. Именно так младенец показывает что он чувствует, как он относиться к родителям, чего он хочет. Многие мамочки с легкостью определяют интонацию, с которой их малыш кричит. Ведь ребенку нужно показать, что он хочет есть, что ему дискомфортно от мокрого подгузника, что он проснулся и хочет внимания к себе.

Помните, что простые разговоры куда эффективнее всех игр.

В возрасте 4 — 5 лет малыш уже может изъясняться понятно, рассказать про себя и свою семью, описать что с ним произошло. Да, словарный запас еще скудный и из-за этого могут возникать трудности. Старайтесь объяснять как можно больше слов, спокойно поправляйте и исправляйте, поясняя, в чем малыш ошибся.

Если это игрушка, уточняйте какая именно. В данный момент вы развиваете пассивный запас слов. Это те слова, которые карапуз понимает, но сказать пока не может сам. Запас будет становиться все больше и в один момент перейдет из пассивного в активный. Поэтому спокойно называйте любой предмет, на который указывает ребенок с жадным криком «Ы?».

Далее, карапуз учится лепетать. Пробует на вкус разные слоги. Это и «ма-ба-па-ла-ка» и так далее. Здесь вы уже можете делать акцент на словах «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Говорите четко, пусть малыш попробует копировать вас. Повторение за взрослыми способствует хорошему развитию собственной речи.

Запаситесь терпением и вскоре вы уже будете разговаривать со своим ребенком на интересные темы!

Ни в коем случае не забывайте про телесное подкрепление. Карапуз знакомится с миром посредством тактильных ощущений. Что такое ковер? Это что-то мягкое, ворсистое. Обязательно потрогайте вместе с ребенком ковер, если речь идет именно о нем.

Одним из главных пунктов является отслеживание собственной речи. Если вы используете много слов паразитов, то будьте уверены, что и ваше чадо будет ими грешить. Ведь подражание — это один из основных приемов развития речи.

Будьте терпеливыми, обращайте внимание на все попытки ребенка взаимодействовать с вами и с окружающим миром, общайтесь с ним спокойно и по-взрослому, не усердствуйте. Если вы приверженцы программ раннего развития — то будьте очень аккуратны и осторожны. Многие программы несут под собой большие трудности в будущем.

Предложите поиграть в повторюшку. Сначала вы называете разные слова, а ребенок повторяет их, а затем наоборот, он говорит слова и повторяете вы. Эта игра способствует развитию произношения, увеличению словарного запаса и мышлению.

Если ваш карапуз проявлял их, а потом вдруг резко перестал, тогда рекомендую вас обратиться за помощью к детскому психологу. Главное, не ругайте и не заставляйте его делать что-то через силу. На помощь вам придет статья «Можно ли ругать малыша».

Вместо этого, учите его правильно спрягать глаголы. Берете глагол «кушать» и повторяете: я кушаю, он кушает, ты кушаешь. И точно так же с другими глаголами. Запаситесь терпением.

Начать можно с упражнения на личные местоимения. Вы поочередно говорите «я», «ты», «мы», а ваш малыш показывает пальцем: я — на себя, ты — на вас, мы — на вас обоих.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о синдроме дефицита внимания и гиперактивности у малышей. Мы разберемся с вами о том, что это такое и чем отличается…

Важно уметь проститься со своими нереализованными фантазиями и дать ребенку возможность выбора. В этом вам сильно поможет статья «Куда отдать ребенка в 7 лет».

Как я уже сказала, в период с года до 1,5 лет у малыша начинают появляться первые слова. Самые простые и легкие. Дети начинают обозначать маму и папу, любимую игрушку, еду. Многие предметы могут попадать в одну категорию. Например, все игрушки могут обозначаться словом «ига», так дочь одной моей клиентки имела в виду все игрушки и просила чтобы с ней поиграли.

Чтобы речь была связная старайтесь часто пересказывать сказки, сегодняшний день, мультики. Повторение истории структурирует, выстраивает действия, что помогает лучше уловить связь между происшествиями. Если карапуз что-то путает, не ругайтесь и не торопите его. Дайте время подумать, а если он зашел в тупик спокойно помогите ему.

Разговаривать необходимо ласково и спокойно. Здесь важно поймать грань и не перестараться в сюсюканье с малышом, но и не выбрать слишком серьезный взрослый тон. Когда ребенок гулит, то ваша задача отвечать. Проговаривайте все действия, которые вы совершаете вместе с ребенком.

Здравствуйте, дорогие читатели! Еще вчера вы сами просили еще 5 минуточек, иногда прогуливали школу, а сегодня будите на учебу своего ребенка. Вы как никто теперь понимаете, что мало просто ходить…

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам статью о том, как развить речь у ребенка, на что стоит обратить внимание в определенные периоды, какие игры и развлечения помогут вам в этом процессе и как самим не испортить дело. Многие родители слишком торопятся, не обращают должного внимания, проявляют нетерпение. Все это может плохо сказаться на малыше.

Очень важно уделять внимание артикуляции. Вы можете приобрети различные духовые инструменты: дудочка, свисток, свиристель. Благодаря инструментам малыш будет дуть, вдувать, упражнять губы и язык. Все это, в свою очередь, приведет к лучшей разработке речевого аппарата.

Очень часто у детишек появляется звук «Ы» в сопровождении указательного жеста. Таким образом ваш малыш пытается спросить что это за предмет. Он указывает буквально на все подряд. Тут вы должны запастись терпением и спокойно называть предмет за предметом.

Источник: http://randomstore.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться